Marketing Data Literacy

Просто о работе с данными в повседневной практике.

Ставим data-взгляд и обучаем data-навыкам маркетологов
без
специальных знаний и опыта аналитической работы


Уметь работать с данными и получать результат может не только аналитик
Оцифровка целей и задач в виде метрик и KPI.
Доступ к данным, сбор и обработка.
Достоверность и воспроизводимость результатов.
Тестирование гипотез и проведение маркетинговых экспериментов.
Визуализация данных.
Планирование и прогнозирование.
Работа с командой, с партнерами и агентствами.

Все это - часть ежедневной активности рядовых маркетинг менеджеров и их руководителей.
McKinsey Global Institute, оценив нехватку в 2018 году в США 190,000 аналитиков данных, также указал на вторую часть проблемы: для эффективного использования данных в бизнесе нужно 1,500,000 менеджеров, способных задавать правильные вопросы и использовать результаты аналитики данных в повседневной деятельности.
Формирование data-driven подхода и внедрение базовых навыков работы с данными ведет к росту эффективности маркетинга и бизнеса в целом. А также делает жизнь маркетологов проще, облегчает принятие решений и отчетность руководству, добавляет спокойствия и уверенности в повседневной деятельности.
По оценке PWC, к 2021 году 69% работодателей будут требовать умение работать с данными у всех сотрудников, при этом сейчас только 20% сотрудников в состоянии использовать данные в повседневной деятельности. 55% руководителей отметили неумение маркетологов использовать базовые метрики.
Вертикаль цифровизации маркетинга
Cистематизируем подходы к цифровизации маркетинга на всей вертикали
от сбора и очистки больших и маленьких данных, через метрики и аналитику,
к решениям и планированию на основе данных
1
Сбор и использование данных
Научимся собирать и применять данные простыми способами, для поиска точек роста и минимизации затрат, для достижения быстрых побед и избегания неудач.
2
Метрики: очевидное и невероятное
Поймем смысл и научимся применять метрики, в том числе избавимся от иллюзий конверсии, удивимся приросту правильно посчитанного ROI, пройдемся по распространенным заблуждениям.
3
Такая разная Аналитика данных
Разберемся какая бывает аналитика данных, для чего она, что стоит научится делать самому, а что контролируемо отдать профессионалам.
4
Визуализация и storytelling
Научимся работать с визуализацией, читать, писать и применять графики, и проводить убедительную data storytelling презентацию руководству.
5
Манипуляции и заблуждения
Рассмотрим случаи манипулирования через данные и визуализацию, увидим как разница между эффективностью и результативность влияет на бизнес.
6
Гипотезы и эксперименты
Применим концепцию agile marketing, выстраивая инфраструктуру и процесс быстрого тестирования гипотез и внедрения результатов.
7
Организация работы с данными
Поймем как организовать работу с данными в команде отдела маркетинга, как интегрировать внешних партнеров и эффективно работать с агентствами.
Учебный план
1. Введение
Что такое data literacy, зачем она нужна, чем отличается от аналитики данных. Какова специфика дата-грамоты маркетолога, зачем это бизнесу, зачем это сотрудникам. Про что этот курс, и чем он отличается от других курсов по аналитике.
2. Данные
Какие они бывают, откуда берутся, что и как с ними можно делать и для чего. Какие бывают форматы данных, как данные рождаются, живут и умирают. Типовые источники и процессы работы с данными в маркетинге, Data Playbook, гигиена данных. Инструментарий самостоятельной работы с данными
3. Математика и статистика
Вспоминаем смысл и назначение простых формул, действий и задач, вспоминаем как описывать и сравнивать данные, что такое распределения, какие они бывают и зачем они нужны, что такое эксперимент и проверка гипотез, какие бывают ошибки, и зачем это все используется в маркетинге
4. Метрики
Как оцифровать маркетинг и его процессы, что как и когда нужно измерять, какие бывают метрики, что обычно используют в маркетинге и почему диджитал это только их небольшая часть. Как придумывать и конструировать новые метрики под специальные задачи, и как победить мифы и спекуляции
5. Визуализация
Базовые типы визуализации для разных видов данных, как читать графики, как строить графики, какой информацией надо обязательно дополнять графики, что такое data storytelling, какие есть инструменты для создания и использования графиков
6. Команда и процессы вокруг данных
Работаем с агентствами, партнерами, подрядчиками и сотрудниками: как ставить задачу, получить результат и не дать собой манипулировать. Мотивируем, научаем, проверяем и организуем.
Ведущий интенсива
Давид Вачадзе
Директор агентства Brand Mobile
Кандидат физ-мат наук, основатель и директор агентства Brand Mobile, руководитель дата-практики агентства INK, автор учебных курсов и преподаватель RMA, New Media School. Организует и проводит корпоративные треннинги и семинары, регулярный спикер на конференециях в области маркетинга, аналитики, и соответствующих технологий.

Более 20 лет опыта клиентоцентрического маркетинга. Лидировал проекты в области аналитики данных с российскими и международными компаниями, включая Peugeot, Philip Morris, KIA, L'Oreal.

Кроме аналитики данных любит готовить, угощать и рассказывать про вино
Отзывы
Мне довелось участвовать в воркшопе Marketing Data Literacy в апреле 2019 года. Теоретическая часть охватывала ключевые аспекты работы с данными в маркетинге, причем материал был дан в формате, близком и понятном маркетологам, бренд- и диджитал менеджерам. Это был отличный инсайт в роль данных для повышения эффективности маркетинга и бизнеса в целом. Отмечаю высокий профессионализм Давида как в области Data, так и в организации учебного процесса.
Сергей Михалев
Управляющий партнер digital-агентства ДАЛЕЕ, ex Head of Digital МегаФон, Kaspersky Lab
Курс "E-CRM" Давида Вачадзе был одним из наиболее популярных в Школе Новых Медиа НИУ ВШЭ. В компактной конструктивной форме Давид объясняет слушателям основные принципы построения и работы e-CRM. Его обширный опыт в создании бизнеса на транзакционной модели подкрепляется многочисленными практическими кейсами, существенно обогащая опыт слушателя. В ходе занятий наши студенты научились строить customer journey и корректировать свои бизнес-задачи.
Соня Соколова
директор образовательных программ Школы новых медиа
В течение нескольких лет преподавания курса CRM и мобильный маркетинг в бизнес школе RMA при Государственном Университете Управления Давид продемонстрировал очень важное качество - умение объяснять сложные вопросы простыми словами на практических примерах"
Юлия Щукина
экс-директор образовательных программ в компании "Digital October Center"
Ездили с командой wim.agency на Marketing Data Literacy. Всё по делу, почерпнули для себя много интересного: какие данные бывают, какие метрики надо использовать, а какие — не надо, как правильно работать с гипотезами и что такое достоверный результат. Знаете, что такое data storytelling? Нет? Бегом на Marketing Data Literacy!
Александр Александров
руководитель агентства WIM.Agency
Был на тренинге Давида по работе с данными, очень понравилась легкость подачи материала и практические примеры использования методологий. Отдельный респект за примеры «игры данными», зная которые начинаешь смотреть на некоторые презентации по другому! Спасибо!!
Игорь Чернышев
директор по развитию APMcheck
Умение правильно видеть и показывать данные – довольно нужный скилл в наше время.
На интенсиве Marketing Data Literacy Давид помогает понять как выделять в данных нужное, как это нужное показать и применить.
Эдуард Дорофеев
Group Account Director ICNX
Регистрация
Дата очередного семинара будет опубликована в ближайшее время
Перейти к заказу билетов
Первый день: лекции
Работаем головой, учимся видеть и понимать данные, принимать правильные решения, повторять успехи и избегать неудач.

Результат:
  • знаем как использовать данные чтобы сделать маркетинг измеримым, прогнозируемым и эффективным,
  • умеем оцифровывать цели и задачи,
  • можем оценить результат,
  • понимаем как использовать и визуализировать данные,
  • как ставить задачи сотрудникам и агентствам и принимать и оценивать их.
Решаем бизнес-кейс.
Второй день: практика
Добавляем умение работать руками, собирать, обрабатывать, проверять и визуализировать данные. Необходим собственный ноутбук.

Результат:
  • умеем самостоятельно работать с данными в рамках задач и подходов, изученных в первый день,
  • научились получать и обрабатывать данные,
  • правильно рассчитываем метрики на реальных данных
  • умеем тестировать гипотезы,
  • делаем оценку достоверности результатов,
  • используем расширенные возможности визуализации.

Сдаем тесты, получаем сертификат
Подписка на новости
Нечастые анонсы курсов и запуск новых форматов
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на info@brandmobile.ru
Made on
Tilda